вторник, 10 мая 2016 г.

Всё так вкусно, так ярко будто жизнь удалась (с)



Прошел уже месяц с моей поездки в Португалию, а я  все еще не написала  о двух главных городах страны. А ведь мои читатели ждут: обширная аудитория  из 5(?) человек во главе с моей мамой. Я же тот еще трэвел-блоггер. Итак...
Изначально я планировала посетить больше городов, но сложилось так, как сложилось. Поэтому Португалия для меня – это Лиссабон и Порту, необычный выбор, правда?  Более противоположных городов  не найти, они разные по настроению, атмосфере и темпу жизни.
  Еще до поездки все вокруг мне говорили, что Порту гораздо лучше Лиссабона, красивее, интереснее  и самобытнее.  Говорили и знакомые португальцы, и люди, которые просто когда-то там побывали.  Поэтому в Лиссабон я ехала с несколько предвзятым отношением. Более того, я не любитель столиц, они  на меня нагоняют тоску, я  становлюсь отчаянным интровертом и стараюсь скорее уехать  в какой-нибудь пригород.  Так или иначе, в этой поездке первым в программе был Лиссабон.


При свете солнца в Лиссабоне есть что-то
 наивно-театральное, пленительное и колдовское.
Э. М.  Ремарк



Мне бы о нем хотелось много говорить…  Это самый открыточный город, его хочется фотографировать,  вернее нет, не так:   его нельзя не фотографировать.  Это город красивых дверей и окон, трамваев и площадей.  Лиссабон – один из самых гостеприимных городов Европы,  он прекрасен своей легкостью, простотой улиц вперемежку с помпезными зданиями.  Его красота видна во всем, в многочисленных деталях, калейдоскопом  создающих целостную картину. Даже люди, случайно попавшие в кадр, невольно становятся частью красоты  этого города. И нет, Лиссабон – не столица Португалии, это ее душа, прекрасная душа маленькой страны на краю Европы.  И как же я счастлива, что  все еще есть эта способность удивляться и восхищаться новыми городами. Ведь они, как и новые люди, дают вдохновение и желание жить  и радоваться этой самой жизни. 







А теперь немного о Порту. У нас с этим городом сложные отношения, почти как в каком-нибудь романе Джейн Остин: от ненависти до любви.  Изначально мы планировали  провести в Порту два дня, но  мне там настолько сначала не понравилось, что мы уже стали думать о том, чтобы на второй день махнуть в какое-нибудь другое место.  И моя первая встреча с Порту завершилось безнадежной фразой в блокноте: главное разочарование поездки.  Этот город не оставил никаких впечатлений, мне в голову приходили только слова: серость, уныние, тоска. Возможно, просто сработал эффект обманутого ожидания, ведь все мне расписывали Порту самыми яркими красками.
Но менять планы в последний момент  во время поездки  - плохая примета. В общем, не получилось у нас поехать «куда-нибудь, только не в Порту», как я просила. И вообще, я считаю, что любовь к городу зависит напрямую от человека, а архитектура, красота и количество музеев – это дело десятое. Поэтому  мы дали друг другу второй шанс.  Просто в Порту надо ехать без всяких ожиданий, без желания увидеть что-то невероятное и пугающе-потрясающее.  И не стоит  выискивать достопримечательности, лучше просто прогуляться по набережной,  съесть болу де Берлин, заказать себе огромных размеров францезинью и  все-таки сделать хороший кадр португальского трамвая.  Ах, эти трамваи… можно ли их не любить?  Желтые и громкие, они движутся по улицам города, являясь его незаменимой частью. 

 В общем, Порту не влюбил, но очаровал; очаровал своей простотой и строгостью.  И если Лиссабон для меня – это праздник,  город, в котором хочется жить изо всех сил, забредая во все закоулки и не пропуская ни одну  лестницу (мне кажется,  я прошла тысячи ступенек вверх и вниз, ни разу не почувствовав усталости), то Порту – это тихая гавань. 



Что еще добавить? Португалия, на первый взгляд показавшаяся совсем недружелюбной, встретившая меня  проливным дождем с таким порывистым ветром, что сломался зонт, на деле оказалась одной из самых приветливых стран. Здесь есть все, чтобы быть счастливым: океан, природа,  вкусная еда, красивые города, памятники истории, которые через один являются достоянием ЮНЕСКО. Наверное, поэтому здесь живут такие открытые и жизнерадостные люди. С ними можно поговорить  о том, о сем… И ничего страшного, что говорим на разных языках. Я сделаю вид, что прекрасно понимаю португальский с зашкаливающим количеством звука «ш» в каждом слове, а они  притворятся,  что мой испанский – это на самом деле португальский. 

1 комментарий:

  1. http://wallpapers4screen.com/Uploads/15-3-2016/29036/thumb2-hippos-africa-little-hippo-cute-animals.jpg

    ОтветитьУдалить